Итальянская компания Lancia (Fiat Group) с середины 90-х выпускает модель Ypsilon, которая в 2011 году представлена третьим поколением под внутренним кодом 846.
В рамках альянса Fiat/Chrysler на некоторых рынках автомобиль продается под американским брендом.
В Японии продажи Chrysler Ypsilon стартовали в декабре 2012 года.
Данное поколение Ypsilon использует платформу Fiat Mini, единую с моделями Panda и 500.
Производство ведется на принадлежащем Фиат заводе в Польше.
Главным новшеством в Ypsilon 846 является пятидверный кузов (прежде был только трехдверный).
При этом сохранены компактные размеры (новая модель всего на 3 см длиннее).
Под капотом — четырех-, трех- или двухцилиндровые моторы, атмосферные или с турбонаддувом.
В Японии Chrysler Ypsilon продавался только с «турбодвойкой» 0,9 литра мощностью 85 л.с.
В экстерьере Ypsilon использован стиль, характерный для итальянских дизайнеров.
При этом округлые формы кузова вдохновлены старшей моделью Lancia Delta.
Ручки задних дверей у хэтчбека замаскированы в стойках дверей, подобно Alfa Romeo 147.
Внутри Ypsilon можно видеть центрально расположенную комбинацию приборов, возвышающуюся над передней панелью.
Рычаг управления коробкой передач находится на выступе центральной консоли.
Интерьер предлагает полированные поверхности отделки из черного пластика, передние сиденья имеют анатомически удобную форму, водительское кресло и руль регулируются по высоте.
Для японского рынка первоначально были предложены комплектации Gold и Platina.
Первая включает алюминиевые колесные диски R15, противотуманные фары, задний спойлер, электропакет, радио/CD/MP3 и кондиционер с климат-контролем.
Версию Platina отличают колеса R16, ксеноновые фары, тонировка стекол, сиденья из эко-кожи, за доплату был доступен большой стеклянный люк.
В 2013 году предложена версия Purple, которую относительно исполнения Gold отличают штатный ксенон и диски R16.
Установленный в Chrysler Ypsilon для Японии мотор 0.9 TwinAir является двухцилиндровым восьмиклапанным (по четыре клапана на цилиндр), имеет компактные размеры, оборудован системой Start&Stop и стандартно соединен с механической 5-ступенчатой автоматизированной коробкой передач DFN.
За счет наличия турбины двигатель развивает максимальную мощность 85 л.с.
(при 5500 об/мин) и крутящий момент 145 Нм (при 1900 об/мин), позволяя хэтчбеку разогнаться до 100 км/ч примерно за 12 секунд и до максимальной скорости 175 км/ч.
Учитывая средний расход бензина в 5,2 литра на 100 км, топливного бака объемом 40 литров вполне достаточно.
Ypsilon относится к европейскому сегменту B.
Используя платформу от малолитражки Fiat Panda, он имеет удлиненную на 90 мм колесную базу (2390 мм) и переработанную конструкцию подвесок (схема обычная: МакФерсон спереди и торсионная балка сзади).
Тормоза типичны для бюджетного сегмента — дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади.
Интересно, что шасси автомобиля имеет вес всего 139 кг, а масса машины не превышает 1,1 тонны.
Снаряженная масса — 1365 кг.
Внешние размеры: длина 3835 мм, ширина 1675 мм, высота 1520 мм.
В оригинальной версии Ypsilon является четырехместным автомобилем, но для японского рынка его оборудовали дополнительным центральным ремнем безопасности и подголовником, сделав таким образом 5-местную спецификацию.
Багажник разработчики называют одним из самых больших в своем классе — 246 литров.
Со сложенными задними сиденьями (разделены в соотношении 60/40) — 820 литров.
Для безопасного вождения все Ypsilon стандартно получают ABS с EBD, систему стабилизации ESP в комплекте с контролем тяги ASR и удержанием на подъеме (Hill Holder).
В комплектации Platina есть датчик дождя и света, круиз-контроль.
Несмотря на компактные размеры, кузов обеспечивает необходимый уровень пассивной безопасности, в комплектацию входят шесть подушек (фронтальные и передние боковые, а также головные), крепления детских кресел Isofix, трехточечные ремни на всех местах (спереди с преднатяжителями и ограничителями усилия).
Для Ypsilon помимо стандартного парктроника можно было заказать полуавтоматическую систему помощи при парковке Magic Parking, с датчиками, сканирующими пространство справа и слева от машины и определяющими, достаточно ли оно (не менее 4,6 метра), после чего Ypsilon заезжает в карман задним ходом самостоятельно — водителю нужно только управлять газом и тормозом.
Владельцы Ypsilon высоко оценивают хэтчбек за хорошую обзорность вперед, вполне качественный для недорогой машины интерьер, экономичность, работу подвески и маневренность.
Минусами называют низкий дорожный просвет, небольшой багажник и тесный задний ряд, отсутствие расширенных систем помощи водителю.